ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА
сельского поселения «Поселок Дугна»
Ферзиковского района Калужской области
РЕШЕНИЕ
от 05 сентября 2013 года № 119
п.Дугна
Об утверждении адресной программы
«Переселение граждан из аварийного
жилого фонда на территории сельского
поселения «Поселок Дугна», муниципа-
льного района «Ферзиковский район»,
Калужской области на 2014-2015 годы с
учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья».
Рассмотрев и обсудив проект адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории сельского поселения «Поселок Дугна», муниципального района «Ферзиковский район», Калужской области на 2014-2015 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», Поселковая Дума сельского поселения «Поселок Дугна» РЕШИЛА:
1. Утвердить адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории сельского поселения «Поселок Дугна», муниципального района «Ферзиковский район», Калужской области на 2014-2015 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде администрации СП «Поселок Дугна».
Глава сельского поселения
«Поселок Дугна» В.А.Пикуля
Утверждена
решением Поселковой Думы
сельского поселения «Поселок Дугна»
от «05»сентября 2013 г. N 119
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ДУГНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2015 ГОДЫ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ"
Паспорт
адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории сельского поселения «Поселок
Дугна» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
на 2014-2015 годы с учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья"
Наименование Адресная программа Калужской области "Переселение
Программы граждан из аварийного жилищного фонда в Калужской
области на 2013-2015 годы с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья"
(далее - Программа)
Основание Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
для разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства" (с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 13.05.2008 N 69-ФЗ и от 01.12.2008
N 225-ФЗ)
Государственный Министерство строительства и жилищно-коммунального
заказчик хозяйства Калужской области
Программы
Разработчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области
Цель Основная цель - финансовое и организационное
Программы обеспечение переселения граждан из жилищного фонда,
признанного до 1 января 2009 года в установленном
порядке аварийным и подлежащим сносу в связи
с физическим износом в процессе его эксплуатации,
в благоустроенные жилые помещения и стимулирование
развития рынка жилья в Калужской области
Основные задачи Основные задачи Программы:
- координация решения финансовых и организационных
вопросов расселения аварийных многоквартирных домов
в Калужской области с учетом необходимости
- стимулирования развития рынка жилья;
- проведение разъяснительной работы среди жителей
аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
- переселение граждан, проживающих в признанном
аварийным многоквартирном доме, в предельно сжатые
сроки
Сроки реализации 2014-2015 годы
Программы
Исполнители Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области, Министерство
экономического развития Калужской области,
Министерство финансов имущественных Калужской
области, администрация сельского поселения «Поселок
Дугна» муниципального района «Ферзиковский район»
Калужской области
Источники Направляемые на реализацию мероприятий Программы
финансирования средства бюджета Калужской области;
Программы средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, перечисленные
в бюджет Калужской области (далее - средства
Фонда);
бюджетные ассигнования на долевое финансирование
мероприятий Программы, сформированные за счет
средств, безвозмездно переданных из бюджета
сельского поселения «Поселок Дугна»
муниципального района «Ферзиковский район»
Калужской области
Планируемые В результате реализации Программы планируется
показатели обеспечить переселение граждан из аварийного
Программы жилищного фонда сельского поселения Поселок
Дугна» и ликвидировать аварийный фонд –
301,5 кв. метра
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории сельского поселения «Поселок Дугна» муниципального района Ферзиковский район» Калужской области общая площадь аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2013-2015 годах, составляет 301,5 кв. метра, в которых проживает 23 человека.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
Часть жилищного фонда в сельском поселении «Поселок Дугна» Калужской области, ставшая в настоящее время аварийной, создавалась с 1917 г. по 1975г и полностью выработала свой эксплуатационный ресурс. Это малоэтажные (2 этажные) жилые дома - деревянные, с деревянными перекрытиями.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Калужской области с учетом стимулирования развития рынка жилья.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение в муниципальных образованиях Калужской области переселения граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные помещения и стимулирование развития рынка жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы на переселение граждан с учетом стимулирования развития рынка жилья, приведен в приложении N 1 к Программе.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных домов в Калужской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
- проведение разъяснительной работы среди жителей аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
- размещение заказа путем проведения аукциона на строительство многоквартирных домов ;
- обеспечение государственной регистрации права собственности застройщика на жилые помещения не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта;
- обеспечение передачи жилых помещений из собственности застройщика в собственность Калужской области;
- обеспечение передачи жилых помещений из собственности Калужской области в муниципальную собственность;
- переселение граждан, проживающих в признанном аварийным многоквартирном доме, в предельно сжатые сроки и предоставление им пригодных для проживания жилых помещений в черте данного населенного пункта.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014-2015 годы, в том числе:
- организация и финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья за счет средств Фонда, средств бюджета Калужской области и иных источников финансирования; государственная регистрация права собственности Калужской области на жилые помещения;
- передача жилых помещений из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Обоснование объемов финансирования Программы
Предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых домов осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем финансовых средств на расселение аварийного многоквартирного дома рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Калужской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Общая потребность в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:
SUM V ф.ср.= SUM V ф.ср.i,
где:
SUM V ф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;
SUM V ф.ср.i - сумма потребностей в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение по муниципальным образованиям Калужской области.
Сумма потребностей в финансовых средствах по муниципальному образованию рассчитывается следующим образом:
V ф.ср.i = С x РЖ + К,
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Калужской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации;
РЖ - размер жилой площади расселяемого жилого помещения (столбцы 8, 9, 10 приложения N 2 к Программе);
К - планируемый предельный объем средств, подлежащих безвозмездной передаче из бюджетов муниципальных образований Калужской области в бюджет Калужской области для целей обеспечения софинансирования мероприятий Программы.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на I квартал 2013 года по Калужской области составляет 34600 рублей.
Потребность в средствах бюджета Калужской области, сформированных за счет средств безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области, определена на основании анализа рынка жилья и подлежит уточнению после подписания соглашений о безвозмездной передаче средств из бюджетов муниципальных образований Калужской области в бюджет Калужской области для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных Программой.
Объем долевого финансирования за счет бюджета Калужской области, не включая безвозмездно переданные средства из бюджетов муниципальных образований Калужской области, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с расчетом объем софинансирования за счет средств бюджета Калужской области составляет 12,5 процента от общего объема финансовых средств и соответственно 87,5 процента - за счет средств Фонда.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств бюджета Калужской области, сформированных за счет средств Фонда, предусмотренных Калужской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья и бюджетных ассигнований на долевое финансирование мероприятий Программы, сформированных в том числе за счет средств, безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области.
Государственный заказчик формирует заявку на получение средств Фонда по муниципальным образованиям Калужской области, предоставляет ее в Фонд.
При приобретении жилых помещений большей площади, чем занимаемые жилые помещения в аварийных жилых домах, разница подлежит оплате за счет средств бюджета Калужской области, сформированных в соответствии и на основании Закона Калужской области "О бюджете Калужской области на 2013-2015 г." за счет средств безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области, для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных адресной программой Калужской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Калужской области на 2013-2015 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья".
5. Механизм реализации Программы
Переселение граждан будет осуществляться в жилые помещения, приобретаемые в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
С этой целью проведен анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации. На основании проведенного анализа были определены муниципальные образования, на территории которых имеются многоквартирные жилые дома, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов и в которых имеются жилые помещения, не обремененные правами третьих лиц.
Правительство Калужской области заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашения о безвозмездной передаче средств из бюджетов муниципальных образований для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии и на основании Закона Калужской области "О бюджете Калужской области на 2013-2015 г.г.".
После заключения указанных соглашений и поступления в бюджет Калужской области соответствующих безвозмездно переданных средств бюджета муниципального образования, на территории которого реализуются соответствующие мероприятия Программы, в целях приобретения жилых помещений для переселения граждан осуществляется размещение заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья путем проведения запроса котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы с застройщиком, определенным в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключает государственный контракт на приобретение жилых помещений для переселения граждан. В государственном контракте предусматривается авансовый платеж в размере тридцати процентов от суммы контракта, платеж в размере пятидесяти процентов от суммы контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, платеж в размере двадцати процентов от суммы контракта после государственной регистрации права собственности Калужской области на жилые помещения.
Государственный заказчик осуществляет составление отчетов о ходе исполнения государственных контрактов и расходовании средств, направленных на выполнение Программы, в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
С даты заключения государственного контракта застройщик в течение 6 месяцев обязан завершить строительство многоквартирных домов и обеспечить регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения.
Полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности Калужской области на приобретенные жилые помещения.
Жилые помещения для дальнейшего предоставления муниципальными образованиями Калужской области гражданам, переселяемым из аварийных жилых домов, приобретенные в собственность Калужской области, подлежат передаче из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Обеспечение реализации мероприятий по передаче жилых помещений из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность осуществляется Министерством имущественных отношений Калужской области.
Взаимодействие между Фондом и Правительством Калужской области регулируется федеральным законом и заключенным ими договором.
Министерство имущественных отношений Калужской области осуществляет обеспечение государственной регистрации права собственности Калужской области на жилые помещения, а также обеспечение передачи жилых помещений из собственности Калужской области в муниципальную собственность.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области осуществляют предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области предоставляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области отчет о завершении мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сроки и по форме, установленные государственным заказчиком.
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Реализация Программы обеспечит переселение граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения и стимулирование развития рынка жилья в Калужской области.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 4 .
Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 5 .
7. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Министерство экономического развития Калужской области, Министерство имущественных отношений Калужской области, Министерство финансов Калужской области, администрация сельского поселения «Поселок Дугна» муниципального района Ферзиковский район» Калужской области.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Калужской области.
Утверждена
решением Поселковой Думой
муниципального образования
сельского поселения «Поселок дугна»
Калужской области
от 05 сентября 2013 г. N 119
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ДУГНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2015 ГОДЫ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ"
Паспорт
адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории сельского поселения «Поселок
Дугна» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
на 2014-2015 годы с учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья"
Наименование Адресная программа Калужской области "Переселение
Программы граждан из аварийного жилищного фонда в Калужской
области на 2013-2015 годы с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья"
(далее - Программа)
Основание Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
для разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства" (с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 13.05.2008 N 69-ФЗ и от 01.12.2008
N 225-ФЗ)
Государственный Министерство строительства и жилищно-коммунального
заказчик хозяйства Калужской области
Программы
Разработчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области
Цель Основная цель - финансовое и организационное
Программы обеспечение переселения граждан из жилищного фонда,
признанного до 1 января 2009 года в установленном
порядке аварийным и подлежащим сносу в связи
с физическим износом в процессе его эксплуатации,
в благоустроенные жилые помещения и стимулирование
развития рынка жилья в Калужской области
Основные задачи Основные задачи Программы:
Программы координация решения финансовых и организационных
вопросов расселения аварийных многоквартирных домов
в Калужской области с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья;
проведение разъяснительной работы среди жителей
аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
переселение граждан, проживающих в признанном
аварийным многоквартирном доме, в предельно сжатые
сроки
Сроки реализации 2014-2015 годы
Программы
Исполнители Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области, Министерство
экономического развития Калужской области,
Министерство финансов имущественных Калужской
области, администрация сельского поселения «Поселок
Дугна» муниципального района «Ферзиковский район»
Калужской области
Источники Направляемые на реализацию мероприятий Программы
финансирования средства бюджета Калужской области;
Программы средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, перечисленные
в бюджет Калужской области (далее - средства
Фонда);
бюджетные ассигнования на долевое финансирование
мероприятий Программы, сформированные за счет
средств, безвозмездно переданных из бюджета
сельского поселения «Поселок Дугна»
муниципального района «Ферзиковский район»
Калужской области
Планируемые В результате реализации Программы планируется
показатели обеспечить переселение граждан из аварийного
Программы жилищного фонда сельского поселения Поселок
Дугна» и ликвидировать аварийный фонд –
301,5 кв. метра
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории сельского поселения «Поселок Дугна» муниципального района Ферзиковский район» Калужской области общая площадь аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2013-2015 годах, составляет 301,5 кв. метра, в которых проживает 23 человек.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
Часть жилищного фонда в сельском поселении «Поселок Дугна» Калужской области, ставшая в настоящее время аварийной, создавалась с 1917 г. по 1975г и полностью выработала свой эксплуатационный ресурс. Это малоэтажные (2 этажные) жилые дома - деревянные, с деревянными перекрытиями.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Калужской области с учетом стимулирования развития рынка жилья.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение в муниципальных образованиях Калужской области переселения граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные помещения и стимулирование развития рынка жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы на переселение граждан с учетом стимулирования развития рынка жилья, приведен в приложении N 1 к Программе.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных домов в Калужской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
- проведение разъяснительной работы среди жителей аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
- размещение заказа путем проведения аукциона на строительство многоквартирных домов ;
- обеспечение государственной регистрации права собственности застройщика на жилые помещения не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта;
- обеспечение передачи жилых помещений из собственности застройщика в собственность Калужской области;
- обеспечение передачи жилых помещений из собственности Калужской области в муниципальную собственность;
- переселение граждан, проживающих в признанном аварийным многоквартирном доме, в предельно сжатые сроки и предоставление им пригодных для проживания жилых помещений в черте данного населенного пункта.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014-2015 годы, в том числе:
- организация и финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья за счет средств Фонда, средств бюджета Калужской области и иных источников финансирования; государственная регистрация права собственности Калужской области на жилые помещения;
- передача жилых помещений из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Обоснование объемов финансирования Программы
Предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых домов осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем финансовых средств на расселение аварийного многоквартирного дома рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Калужской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Общая потребность в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:
SUM V ф.ср.= SUM V ф.ср.i,
где:
SUM V ф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;
SUM V ф.ср.i - сумма потребностей в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение по муниципальным образованиям Калужской области.
Сумма потребностей в финансовых средствах по муниципальному образованию рассчитывается следующим образом:
V ф.ср.i = С x РЖ + К,
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Калужской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации;
РЖ - размер жилой площади расселяемого жилого помещения (столбцы 8, 9, 10 приложения N 2 к Программе);
К - планируемый предельный объем средств, подлежащих безвозмездной передаче из бюджетов муниципальных образований Калужской области в бюджет Калужской области для целей обеспечения софинансирования мероприятий Программы.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на I квартал 2013 года по Калужской области составляет 34600 рублей.
Потребность в средствах бюджета Калужской области, сформированных за счет средств безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области, определена на основании анализа рынка жилья и подлежит уточнению после подписания соглашений о безвозмездной передаче средств из бюджетов муниципальных образований Калужской области в бюджет Калужской области для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных Программой.
Объем долевого финансирования за счет бюджета Калужской области, не включая безвозмездно переданные средства из бюджетов муниципальных образований Калужской области, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с расчетом объем софинансирования за счет средств бюджета Калужской области составляет 12,5 процента от общего объема финансовых средств и соответственно 87,5 процента - за счет средств Фонда.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств бюджета Калужской области, сформированных за счет средств Фонда, предусмотренных Калужской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья и бюджетных ассигнований на долевое финансирование мероприятий Программы, сформированных в том числе за счет средств, безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области.
Государственный заказчик формирует заявку на получение средств Фонда по муниципальным образованиям Калужской области, предоставляет ее в Фонд.
При приобретении жилых помещений большей площади, чем занимаемые жилые помещения в аварийных жилых домах, разница подлежит оплате за счет средств бюджета Калужской области, сформированных в соответствии и на основании Закона Калужской области "О бюджете Калужской области на 2013-2015 г." за счет средств безвозмездно переданных из бюджетов муниципальных образований Калужской области, для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных адресной программой Калужской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Калужской области на 2013-2015 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья".
5. Механизм реализации Программы
Переселение граждан будет осуществляться в жилые помещения, приобретаемые в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
С этой целью проведен анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации. На основании проведенного анализа были определены муниципальные образования, на территории которых имеются многоквартирные жилые дома, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов и в которых имеются жилые помещения, не обремененные правами третьих лиц.
Правительство Калужской области заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашения о безвозмездной передаче средств из бюджетов муниципальных образований для целевого финансирования централизованных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии и на основании Закона Калужской области "О бюджете Калужской области на 2013-2015 г.г.".
После заключения указанных соглашений и поступления в бюджет Калужской области соответствующих безвозмездно переданных средств бюджета муниципального образования, на территории которого реализуются соответствующие мероприятия Программы, в целях приобретения жилых помещений для переселения граждан осуществляется размещение заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья путем проведения запроса котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы с застройщиком, определенным в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключает государственный контракт на приобретение жилых помещений для переселения граждан. В государственном контракте предусматривается авансовый платеж в размере тридцати процентов от суммы контракта, платеж в размере пятидесяти процентов от суммы контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, платеж в размере двадцати процентов от суммы контракта после государственной регистрации права собственности Калужской области на жилые помещения.
Государственный заказчик осуществляет составление отчетов о ходе исполнения государственных контрактов и расходовании средств, направленных на выполнение Программы, в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
С даты заключения государственного контракта застройщик в течение 6 месяцев обязан завершить строительство многоквартирных домов и обеспечить регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения.
Полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности Калужской области на приобретенные жилые помещения.
Жилые помещения для дальнейшего предоставления муниципальными образованиями Калужской области гражданам, переселяемым из аварийных жилых домов, приобретенные в собственность Калужской области, подлежат передаче из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Обеспечение реализации мероприятий по передаче жилых помещений из государственной собственности Калужской области в муниципальную собственность осуществляется Министерством имущественных отношений Калужской области.
Взаимодействие между Фондом и Правительством Калужской области регулируется федеральным законом и заключенным ими договором.
Министерство имущественных отношений Калужской области осуществляет обеспечение государственной регистрации права собственности Калужской области на жилые помещения, а также обеспечение передачи жилых помещений из собственности Калужской области в муниципальную собственность.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области осуществляют предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области предоставляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области отчет о завершении мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сроки и по форме, установленные государственным заказчиком.
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Реализация Программы обеспечит переселение граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения и стимулирование развития рынка жилья в Калужской области.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 4 .
Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 5 .
7. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Министерство экономического развития калужской области, Министерство имущественных отношений Калужской области, Министерство финансов Калужской области, администрация сельского поселения «Поселок Дугна» муниципального района Ферзиковский район» Калужской области.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Калужской области.
Дата создания материала: 27-05-2014. История изменений
Телефон: | 8(48437) 5-51-39 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(48437) 5-51-39 |
Факс: | 8(48437) 5-51-39 |