Поселковая Дума
сельского поселения «Поселок Дугна»
Ферзиковского района Калужской области
Решение
от 04 февраля 2016 года № 27
п.Дугна
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Поселок Дугна»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Калужской области от 01 октября 2012 №326-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», Уставом сельского поселения «Поселок Дугна», Поселковая Дума сельского поселения РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Поселок Дугна» (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» №116 от 14 августа 2013 года «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования сельское поселение «Поселок Дугна».
3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования на информационном стенде в администрации сельского поселения «Поселок Дугна» и распространяет период действия на срок заключения соглашения о передаче органом местного самоуправления муниципального района органу местного самоуправления поселения осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Поселок Дугна».
Глава сельского поселения
«Поселок Дугна» Н.А.Клещеева
Приложение
к Решению Поселковой Думы
сельского поселения «Поселок Дугна»
от «04» февраля 2016 года №27
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории сельского поселения «Поселок Дугна»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Поселок Дугна».
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Предмет муниципального жилищного контроля.
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль.
3.1. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Поселок Дугна», является постоянно действующая комиссия администрации сельского поселения «Поселок Дугна» по решению отдельных вопросов местного значения сельского поселения «Поселок Дугна» (далее - орган муниципального жилищного контроля сельского поселения «Поселок Дугна»).
Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля сельского поселения «Поселок Дугна».
3.2. В своей деятельности муниципальные должностные лица органа муниципального жилищного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения «Поселок Дугна», регулирующими жилищные правоотношения.
3.3. Органы муниципального жилищного контроля администрации сельского поселения «Поселок Дугна» осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора.
4. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых (по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ) и внеплановых проверок (по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого главой администрации сельского поселения «Поселок Дугна» плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц.
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.6. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.7. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
4.8. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
4.9. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
4.10. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
4.11. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
4.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов сельского поселения «Поселок Дугна», повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5. Полномочия муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
5.1. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор несет в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5.4. При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля сельского поселения «Поселок Дугна», от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
5.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Калужской области.
5.6. Препятствование осуществлению полномочий муниципальному жилищному инспектору при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.7. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, составляет отчетность о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов, которые представляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
5.8. Администрации сельского поселения «Поселок Дугна» по инициативе муниципального жилищного инспектора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки
6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки
7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении проверки обязаны:
- присутствовать при проведении проверки либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Калужской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата создания материала: 06-04-2016. История изменений
Телефон: | 8(48437) 5-51-39 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(48437) 5-51-39 |
Факс: | 8(48437) 5-51-39 |