Поселковой Дума
сельского поселения «Поселок Дугна»
Ферзиковского района Калужской области
РЕШЕНИЕ
от 12.03.2015 года № 179
п.Дугна
Об утверждении Положения
о бюджетном процессе
сельского поселения
«Поселок Дугна»
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Поселок Дугна», Поселковая Дума сельского поселения «Поселок Дугна» РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе сельского поселения «Поселок Дугна» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты:
- Решение Городской Думы Городского поселения «Поселок Дугна» №45 от 13.11.2007г. «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Городском поселении «Поселок Дугна»;
- Решение Городской Думы Городского поселения «Поселок Дугна» № 97 от 06.03.2009г. «О внесении изменений и дополнений в Решение Городской Думы Городского поселения «Поселок Дугна» от 13.11.2007г. №45 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Городском поселении «Поселок Дугна».
3. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования на информационном стенде и подлежит размещению на сайте администрации сельского поселения «Поселок Дугна».
Глава сельского поселения
«Поселок Дугна» В.А.Пикуля
Приложение к Решению
Поселковой Думы
сельского поселения
«Поселок Дугна»
от 12.03.2015 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«ПОСЕЛОК ДУГНА»
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения «Поселок Дугна» на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
1.Правовая основа бюджетного процесса сельского поселения
1.1. Правовую основу бюджетного процесса в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией сельского поселения, исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Поселковую Думу сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. Представлению в Поселковую Думу сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предшествует принятие администрацией сельского поселения основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго планового периода проекта бюджета сельского поселения.
2.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством и решением о бюджете.
3. Решение Поселковой Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
3.1. В решении Поселковой Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должный содержатся основные характеристики бюджета:
а) общий объем доходов бюджета сельского поселения;
б) общий объем расходов бюджета сельского поселения;
в) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Поселковой Думы (кроме решения о бюджете сельского поселения).
В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов, если они не установлены Бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Калужской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.Решением Поселковой Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам, (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам, (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода – в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
3.3. Решением Поселковой Думы сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Поселковой Думы сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.
4. Документы и материалы, представляемы одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Поселковую Думу представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
ж) верхний предел муниципального долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
з) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
и) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете, паспорта муниципальных программ;
4.2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Поселковую Думу сельского поселения могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов сельского поселения.
5. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Поселковую Думу сельского поселения, рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией сельского поселения в Поселковую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Поселковую Думу сельского поселения Глава сельского поселения направляет в контрольно-счетную комиссию муниципального района «Ферзиковский район» (далее – контрольно-счетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Если в заключениях контрольно-счетной комиссии не будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете и прилагаемым к ним документам, глава сельского поселения назначает дату проведения заседания Поселковой Думы по рассмотрению проекта решения о бюджете.
Если в заключениях контрольно-счетной комиссии будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете, прилагаемым к ним документам, глава сельского поселения незамедлительно отправляет их в администрацию сельского поселения.
Администрация сельского поселения в течении трех дней на основании поступивших замечаний вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, прилагаемым к нему документам и направляет в Поселковую Думу. Глава сельского поселения определяет дату проведения заседания по рассматриваемому проекту решения о бюджете.
В случае, если администрация сельского поселения не согласна с замечаниями и возражениями, содержащимися в заключениях контрольно-счетной комиссии, она обязана в двухдневный срок об этом уведомить главу сельского поселения.
Глава сельского поселения формирует согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течении двух дней рассматривает разногласия по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, согласовывает их и направляет доработанный проект решения о бюджете и прилагаемые к нему документы главе сельского поселения, который определяет дату проведения заседания по их рассмотрению.
6. Предметы рассмотрения и принятия проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.1. Поселковая Дума сельского поселения «Поселок Дугна» рассматривает проект Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
6.2. При рассмотрении Поселковой Думой сельского поселения «Поселок Дугна» проекта Решения Поселковой Думой сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Поселок Дугна» на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Предметом рассмотрения проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик местного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего расходов местного бюджета на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района "Ферзиковский район" и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения «Поселок Дугна» на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода.
6.4. Не позднее двухнедельного срока с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете администрации сельского поселения «Поселок Дугна» рассматривается во втором чтении. Предметом рассмотрения проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является утверждение:
- бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- перечня главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовых статей проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. После утверждения вышеназванных показателей проект Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
6.6. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения Поселковой Думы Сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
7. Порядок рассмотрения проекта Решения Поселковой Думы Сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
7.1. В случае, если голосование о принятии проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» и представителей Администрации сельского поселения «Поселок Дугна».
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» и Администрации сельского поселения «Поселок Дугна» (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
7.3. На очередном заседании Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна», которое созывается не позднее 7 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
8. Порядок рассмотрения проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
8.1. После принятия проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении депутаты в течение 5 дней подают поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
8.2. При рассмотрении проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:
а) голосование поправок, поданных с соблюдением подпункта 1 настоящего пункта.
В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой администрации «Поселок Дугна» показатели, утвержденные в первом чтении;
б) голосование проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
8.3. В случае, если голосование о принятии проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» и представителей Администрации сельского поселения «Поселок Дугна».
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении.
8.4. Решения согласительной комиссии выносятся на очередное заседание Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна».
8.5. На очередном заседании Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна», которое созывается не позднее 12 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта Решения Поселковой Думы сельского поселения «Поселок Дугна» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
9. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
9.1. Годовой отчет до его рассмотрения в представительном органе (Поселковая Дума сельского поселения) подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
Контроль за исполнением бюджета сельского поселения «Поселок Дугна», за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности а также порядок его осуществления с учетом требований законодательства осуществляет контрольно-счетная комиссия МР «Ферзиковский район».
9.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального района.
9.3. Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
9.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
9.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в представительный орган сельского поселения (Поселковая Дума сельского поселения) и в администрацию сельского поселения.
9.6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в представительный орган сельского поселения (Поселковая Дума сельского поселения) не позднее 1 мая текущего года.
9.7. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения с указанием приложений регламентировано статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Основы муниципального финансового контроля
10.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района.
11. Заключительные положения
11.1. Определить периодическим печатным изданием, в котором публикуются нормативные правовые акты бюджетного законодательства представительного органа сельского поселения «Поселок Дугна» общественно-политическую газету «Ферзиковские вести» Ферзиковского района. Калужской области.
11.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Решением, решаются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дата создания материала: 07-04-2015. История изменений
Телефон: | 8(48437) 5-51-39 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(48437) 5-51-39 |
Факс: | 8(48437) 5-51-39 |